Противостояние присяжных № 3 и № 8 завершается предсказуемой победой героя Леммона, на стороне которого «обоснованные сомнения». Но если в старой версии присяжный № 3, порвав фотографию сына, расплакался и сам проголосовал за невиновность, после чего герои стали деловито собирать свои вещи, радуясь оконченному спору, то у Фридкина финал вышел более драматичным. Герой Леммона напомнил персонажу Скотта, в сознании которого образ подсудимого почти слился с его неблагодарным сыном, что это не его ребенок, а чей-то еще. А предельно логичный интеллигентный брокер, присяжный № 4, положил руку на плечо своему единомышленнику, поддерживая его в непростой момент осознания неправоты.
Лента Уильяма Фридкина кажется более гуманной, нежели строго логичная, психологически убедительная, но суховатая версия Сидни Люмета. Режиссер добавил несколько мелочей, отсутствовавших в первоначальной экранизации, делающих сюжет более человечным. Например, во время эмоционально сыгранного финального монолога герой Скотта, присяжный № 3, раскрылся как ранимый человек, который чуть ли не со слезами взирал на своих коллег, не понимая, почему они не видят того, что очевидно ему. Осознать свою неправоту ему мешала уязвленная гордость. Но деликатная поддержка присяжными № 4 и № 8 помогла персонажу Скотта преодолеть этот барьер. Нельзя казнить другого человека, перенося на него собственные страдания из-за ссоры с сыном.
Фридкин не оспаривает правомерность суда присяжных, но говорит о том, как тяжело найти истину в судебном деле. Ведь люди субъективны и воспринимают факты не непосредственно, как, например, аналитические машины, а отраженно, сквозь призму своего мировоззрения. Еще Лев Толстой в романе «Воскресение» сатирически изображал суд присяжных, описывая, насколько люди могут не чувствовать своей ответственности за жизнь другого человека.
Такие персонажи есть и в пьесе Реджинальда Роуза. Например, торговец, присяжный № 7, который заботится только о том, как бы ему поскорее попасть на бейсбол. Или же рекламный агент, присяжный № 12, готовый присоединиться к любому решению жюри, не вникая в детали. На их фоне герой Джорджа К. Скотта представляется ответственным, серьезным человеком. Но его характер затемняет вспыльчивость, а также затаенная обида, мешающая ему осознать, что подсудимый — не его ребенок, а убитый отец мальчика был гораздо хуже, чем персонаж Скотта, какие бы меры воздействия он ни применял в воспитании.
Забота, проявленная Дэвисом в финале (он помог надеть пиджак герою Скотта), свидетельствует о том, что какие бы разногласия между людьми ни возникали, всегда нужно искать пути взаимодействия и, самое главное, уметь прощать. Люди злы не столько из-за скверного характера, сколько по причине своей слабости. Даже персонаж Майкелти Уильямсона слабый человек, ведь он не может признать ошибочность своих взглядов. Ненависть гложет его изнутри и ничего хорошего не сулит ему в будущем. Знаменательно, что герой Уильямсона чернокожий, представитель еще недавно притесняемой в США нации. Вроде бы, кому как не ему понимать, как ужасен расизм. Но, парадокс, вчерашние угнетенные, получив равные с белыми права, сами рады стать угнетателями, как бы вымещая свою обиду за вековое унижение на других нациях.