«Да, Боже, да» придерживается иного вектора в проработке драматургической составляющей. Юмор здесь строится на столпах банальной комедии наблюдений, лишний раз вызывающей смущение у особенно впечатлительного зрителя. Все мы пережили переходный возраст, никому из нас в шестнадцатилетнем возрасте не было чуждо краснеть перед симпатичными девочками/мальчиками или с завидной периодичностью практиковать одиночную фаллогимнастику.
Дешевый, по мнению большинства, комедийный прием, основанный на комичных констатациях всем знакомого личного опыта разряда «true story, bro», неплохо раскрывает собственный потенциал в рамках здешнего сюжета. Спасибо стоит сказать писательскому навыку Мэйн, которой удалось собрать внушительную коллекцию зарисовок наиболее интимных эпизодов жизни любого «цветущего» отрока и зафиксировать весь этот «сборник подросткового кринжа» на страницах собственного сценария. Потому, когда глаза Элис крупным планом смакуют волосатую руку ее поджарого одноклассника под композицию «Genie In a Bottle», кинолюбителю по ту сторону экрана становится одновременно неловко и смешно. То ли еще будет, когда глубокой ночью героиня, играющая в «Змейку» на допотопном кнопочном мобильнике, нечаянно обнаружит в нем функцию аппаратной вибрации.
На славу постаралась и молодая актриса Натали Дайер (Нэнси Уилер из «Очень странных дел»). Любо-дорого наблюдать за наивной Элис в ее исполнении, шаг за шагом приоткрывающей завесу тайны над вопросами межгендерных взаимодействий. Ее мытарства между потаканием биологическим «хотелкам» и ярым замаливанием постыдного любопытства не ощущаются наигранными.
С завидным вниманием к деталям проработали и сеттинг картины. Эстетика Америки эпохи подступающих нулевых четко прослеживается в дизайне веб-страниц, отображаемых на доисторических мониторах с кинескопом, шлягерах от Кристины Агилеры и Collective Soul и мешковатой одежке мелькающих в кадре юнцов. Оно и неудивительно, ведь сама Карен Мэйн называет эту историю «почти автобиографической».
Стоит копнуть чуть глубже, и она окажется таковой практически для каждого, читающего сей текст. Не позволяйте проскакивающему то тут, то там религиозному подтексту вас запутать. Католические загородные лагеря и христианская символика на каждой стене не превращают сюжет «Да, Боже, да» в бытовой сценарий, работающий для одной только Элис. То есть не более, чем декорации, удобные для максимально наглядного выражения мысли режиссера. Противоречивые переживания подрастающей Элис не уникальны, а схожий по эмоциональному спектру сюжет вполне имеет место даже в российской глубинке.