В список бенефициаров HandMade Films попал и Джон Маккензи — телевизионный постановщик, упорно кормивший лондонских обывателей многосерийными шоу и страстно мечтающий о серьёзном полном метре. Пускай дальнейшая карьера режиссёра, мягко говоря, не сложилась, подобно тому, как впадали в безвестность каннские самородки в лице Александра Рокуэлла и Бенуа Пульворда, его «Долгая страстная пятница» добралась до проката и основательно засела в памяти почитателей добротного криминального кино.
В HandMade Films ценили новаторство и смелость, посему нетипичный для тех лет сценарий Маккензи мгновенно вошел в оборот. «Долгая страстная пятница» рассказывает историю гангстера Гарольда Шенда, успешно скупившего добрую половину Лондона, и желающего легализовать свой теневой бизнес. В преддверии Пасхи ушлый мафиози наметил крупную сделку по недвижимости с американскими толстосумами, которые прибыли в Англию, дабы самолично убедиться в серьёзности намерений Гарольда. Однако, по чеховским законам, именно с приездом заокеанских инвесторов планы Шенда начинают лететь в тартарары: подельники дохнут как мухи, в подконтрольные заведения и служебный транспорт закладываются самодельные бомбы, а пригретые шишки из Скотланд-Ярда знать не знают, где искать виновных, и кого следует наказать.
Хоть здешний триллер нагнетается неспешно, в некоторой степени лениво, сюжет «Долгой страстной пятницы» не на шутку завлекает. Организация Шенда постоянно подвергается хитрым диверсиям, атмосфера в кругу приближенных к нему головорезов неустанно накаляется, а спонсоры из США так и норовят собрать монатки да вернуться на родину, ибо степень их недоверия растёт прямо пропорционально количеству всплывающих то тут, то там трупов. За одни только сутки герои окончательно перестают различать своих и чужих в попытках докопаться до жестоких завистников, превосходно разбирающихся в наёмных убийствах и пиротехнике.
Лишь одно можно сказать наверняка — опыт работы на ТВ сослужил Маккензи хорошую службу. Должностные обязанности режиссёра подразумевали невольное изучение оскомину набивших клише гангстерского кино, что научило его мастерски обманывать зрительские ожидания. «Долгая страстная пятница» искусно притворяется типичным «бюджетным» фильмом о бандитских разборках с персонажами-пустышками и сотни раз обыгранными сюжетными тропами. Даже синти-поп, сочинённый Фрэнсисом Монкмэном, на первых порах воспринимается элементом крайне заурядным, свойственным десяткам детективных многосерийников не первой свежести.