Но пора бы вернуться к самой работе. Думаю, не будет преувеличением допустить, что пьеса Кокто подходит Альмодовару так же, как и Суинтон — одежда от кутюр. Фильмы испанского режиссера, в первую очередь, о любви — романтической, платонической, той, которая, в конце концов, кипит и превращается в ненависть, — и о женщинах. История француза объединяет в себе и то, и другое. Альмодовар берет ее каркас и превращает глубоко трогательный и стильный эксперимент, как по форме, так и по содержанию.
Как и многие героини Альмодовара, столкнувшиеся с предательством мужчин, персонаж Тильды чувствует себя абсолютно беспомощной. Через телефонный разговор, перенесенный в 21 век с помощью наушников AirPods, она проходит через несколько стадий горя после разрыва: от отчаяния до ласки, грубости и принятия. Любопытно, что каждая попытка по-новому подступиться к обреченному на известный итог разговору фиксируется оператором с разных ракурсов. Этот прием визуально делит фильм на части.
Ощущение нахождения в ловушке эмоций героини подчеркивается абсурдистской архитектурой. Эклектичные, яркие интерьеры, типичные для кинематографа Альмодовара, на поверку оказываются лишь частью одной большой декорации, снаружи поддерживаемой неприукрашенными панелями и расположенной в киностудии. Со своего балкона, уставленного цветами и опять-таки напоминающего балкон Пепы Маркос, героиня смотрит на унылую стену, черно-серая палитра которой противоположна культовым цветовым схемам испанца.