«Мандарин» – это кино-метаморфоза, в котором игра на контрастах и вездесущее непостоянство предстают главными движущими силами «бюджетного и беспощадного» стиля Бэйкера. Только в выстроенной им самим версии Столицы Развлечений клубная трэп-музыка соседствует с увертюрами Бетховена, бордельные «мамаши» в разгар смены нагружают клиентов монологами о воспитании детишек, а примерный семьянин из Армении готов променять рождественский ужин в кругу близких на пару минут совсем не «comme il faut» вокального номера в исполнении знакомого жиголо в юбке.
Демонстрируемое в «Мандарине» фееричное действо, по динамике сравнимое c прослушиванием психоделического эйсид-хауса, больше походит на промо для выставки в стиле стрит-арт, нежели на отмеченное наградами фестивальное кино. Камера яблочного девайса пятого поколения, наспех синхронизированная с любительской утилитой «FiLMIC Pro», превосходно справляется и с резкими операторскими пируэтами, и с куароновской породы панорамированием с объективом fish-eye. Резкий монтаж, энергичное электро на фоне и длинные планы, сосредоточенные на бесцельно бредущих по жарким улицам Лос-Анджелеса Син-Ди и Алекс, казалось бы, призванные вводить в замешательство, крайне органично смотрятся на большом экране и не выбиваются из ошалелой ритмики повествования. Подобно раннему Гаю Ричи, умело эксплуатирующему приёмы клипмейкинга в прокатных полных метрах, команда Шона Бэйкера выжимает максимум из возможностей копеечного оборудования в условиях, приближенных к «боевым». Партизанский кинематограф в лучшем его проявлении – дёшево, сердито и крайне притягательно.
Неподготовленному зрителю здешние правила могут показаться нелепыми. Однако стоит оному хотя бы на пару мгновений отбросить предрассудки и привыкнуть к обилию нецензурных словесных оборотов, как озарение снизойдёт даже на самого прожжённого противника кино не для широких масс. За камерной историей о суровых буднях куртизанок с нетрадиционной ориентацией скрывается добродушная комедия позабытой старой школы. Неординарная оболочка и близкий к авангардному аудиовизуальный ряд – не более чем ширма, трепетно оберегающая хорошо знакомые по инфантильным произведениям Джона Лэндиса сюжетные тропы.