О последнем сказано не случайно. Предыдущая работа режиссера «Новый порядок» оказалась безжалостным социальным высказыванием о классовом неравенстве в Мексике с неутешительным финалом. В отличие от нее, «Закат» бьет кувалдой по голове не сразу, но делает это настолько неожиданно, что после просмотра ключевых сцен требуется еще пара минут для того, чтобы прийти в себя и быстро переключиться. Убаюкивающая атмосфера ленты резко сменяется напряженным ожиданием: получится очередная остросоциальная антиутопическая драма, а может быть она обернется триллером с твистами, переворачивающими все с ног на голову?
Впрочем, ни то ни другое. Честно признаться, описывать последнюю ленту Франко — дело не из простых. Время в ней теряет свое значение — недели сливаются в один бесконечно длящийся день, прерываемый лишь настойчивыми телефонными звонками сестры Нила и убийством. Или даже двумя. Но если зритель беспокойно ерзает на своем месте в ожидании и размышляет о том, куда дальше поведет его история, то Нила, кажется, ничто не способно вызволить из своеобразного летаргического сна — кровь на берегу смоет вода, и день вновь пойдет своим чередом.