В 1990-е годы за Южной Кореей закрепился статус одной из ведущих, так называемых индустриальных стран. В период глобализации, когда в южнокорейском бокс-офисе лидировали «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга и «Скалолаз» Ренни Харлина, картина о давно позабытом народном пении стала первым в истории национальным блокбастером. «Отец корейского кино» или, как его называют кинокритики, один из представителей Корейской Новой Волны, Лим Гвон-тхэк, фильмом «Сопёнжде» открыл как для себя, так и для всей страны тему сохранения корней и национальной самобытности. На фильм было продано более 1 миллиона билетов, начали открываться кружки по обучению пхансори, а саундтрек фильма боролся за лидирующие позиции в чартах наравне с k-pop-группами. Спустя некоторое время, освободившись от диктатуры Японии и запрета на использование родного языка, Корея вновь начала осваивать многолетние культурные традиции.
Автор, как первопроходец, исследует слои психологии народа, чтобы заново, непредвзятым и неиспорченным рефлексией взглядом, без использования методов разлагающейся культуры Нового времени, посмотреть на мир. Камера его статична, не совершает резких движений, и цель ее – не фиксация неизменной повседневной жизни героев, а пробуждение в зрителе осознания глубинной нравственной сути явления. Лента разрастается не вширь, а вглубь, а сам Лим Гвон-тхэк предстает умиротворенным наблюдателем, в пространстве фильма которого есть печальное ностальгическое настроение и обретение умиротворения посредством искусства.