Индивидуалистическое начало у Чжана Имоу всегда обусловлено общественным укладом, автономное существование личности в его картинах не встречается ни как практика, ни даже как идея. «Подними красный фонарь» — это наблюдения за выживанием китайца внутри рода, погружение в быт замкнутых социальных групп
[2].
Действие ленты «Подними красный фонарь» происходит в поместье феодала. Повседневность героинь ограничена высокими кирпичными стенами дома, при съемках с высокого ракурса, сопоставляемого с тюрьмой. Ни неба, ни мира снаружи не видно. Неукоснительное соблюдение традиций и слово Господина в нем есть Закон. При просмотре подобная психологическая ситуация вызывает чувство клаустрофобии, которая многими кинокритиками интерпретируется как аллегория авторитарного режима китайской компартии. Суньлянь — это личность, хозяин — это правительство, а обычаи дома — это законы страны. Данная система вознаграждает тех, кто играет по правилам и уничтожает тех, кто их нарушает система, которая вознаграждает тех, кто играет по правилам, и уничтожает тех, кто их нарушает.
Помимо прочего, огромное здание дома может представлять собой и метафору безликости, незначительности и отстраненности от судеб героинь в жизни феодала. Жен именуют по номеру (первая, вторая, третья и четвертая сестры), а сам хозяин снят таким образом, что на протяжении повествования зритель не может разглядеть его лицо.
Камера в фильме свободно перемещается, акцентируя внимание зрителя на чувствах и переживаниях женщин. Так, в сцене, когда вторая жена делает массаж четвертой, камера плавно отъезжает назад, тем самым увеличивая обзор, и помогая зрителю попеременно переводить взгляд на эмоции наложниц. В финальных кадрах камера, наоборот, от общего плана с изображением зажжённых фонарей в доме третьей жены фиксируется на лице Суньлянь. Это помогает зрителю ощутить непрерывность времени, а режиссеру расширить внутреннее пространство кадра в соответствии с эмоциональной наполненностью изображаемой сцены.