Начинаются 1960-е. Где-то там съемочная группа итальянца Гуалтьеро Якопетти разъезжает по Черному континенту и фиксирует последствия деколонизации, что называется, in the flesh. Причем буквально, «во плоти», так как их скандально известная кинолента «Прощай, Африка» (1966) подчиняется законам мондо-документалистики. У Якопетти в кадре мелькают трупы животных, трупы безоружных зевак, голодающие дети, руины селений, по которым плотно «отработала» артиллерия, и толпы жаждущих схватки чернокожих борцов за свободу (если честно, не шибко похожих на угрожающую армию). Марков же таковую призму отменяет, как бы оглашая не «Прощай, Африка», а «Африка, здравствуй». Ты, Африка, израненная и измученная, дорогами революции, свержения марионеточных правительств и хит-парада гражданских войн сумела упразднить европейских буржуа и несвободы, ими навязанные. Так что, Африка, отвлекись от распрей, что коробят в настоящем, и загляни в светлое, ярко-красное социалистическое будущее, в которое, гремя орденами, зазывает смеющийся генсек.
Африканские работяги мчат на пересменку и насвистывают мотив «Катюши». Чернокожие студенты, улыбаясь, снуют с учебниками под мышкой по коридорам московского Университета дружбы народов. Уставший вояка, в перерывах между уроками по эксплуатации советского пистолета-пулемета Шпагина, читает советскую же повесть «Это было под Ровно», любезно переведенную на португальский — некогда язык колониального господства, а ныне логос народовластия, отвергнувшего звездно-полосатого Дядю Сэма в пользу плуга и «Калашникова». Атлетично сложенные мужчины, словно туземцы-гарпунщики из «Моби Дика», закидывают в океан рыболовные сети, пухлогубые медсестры с лицами, полными энтузиазма, мешают реагенты в лаборатории госпиталя имени, разумеется, Владимира Ильича Ленина — документальная хроника, по части облепливания африканской действительности советским кинопластилином, походит на калатозовский вояж по Гаване в «Я — Куба» (1964). Без камеры Урусевского, но с четким пониманием функции и приема: тропический край, что раскинулся южнее Сахары, с помощью магии монтажа надобно залить коммунистическим багрянцем так, чтобы даже ганские алкаши и сомалийские пираты, в тех местах обитающие, поверили в то, что Африка из Черного континента постепенно превращается в Красный.