Режиссер: Рой Андерссон
Страна: Швеция, Германия, Норвегия, Франция
Год: 2019
Спустя почти год после мировой премьеры на Венецианском кинофестивале картину шведа Роя Андерссона «О бесконечности» показали в российском прокате. И в ней, спустя двадцать лет после начатой режиссером экзистенциальной трилогии («Песни со второго этажа» (2000), «Ты, живущий» (2007), «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» (2014)) Андерссон остается верным своему визуальному языку, холодным серо-голубым тонам, геометрически выверенным мизансценам, и несколько мизантропическому взгляду.
Здесь, как и в предыдущих фильмах Андерссона, грустные люди, чаще пожилые и грузные, с безнадегой смотрят внутрь себя, не живут, а подражают жизни. Они барахтаются в повседневности, застрявшей в безвременьи Швеции и недоумевают, отчего все так — бесконечность рифмуется с безысходностью. Кто эти персонажи? Возможно, призраки, — их лица бледны и почти неподвижны. Или марионетки — их движения угловаты и неестественны — совсем как у кукол на ниточках. Вот только кукловода в их мире нет, а есть только неизвестная, оставленная за кадром наблюдательница, которая пересказывает нам, что она видела на этом свете — быть может с неба, или заглядывая в окна, или листая ленту соцсетей.