Благодаря такой насыщенной интертекстуальности одним из центральных мотивов «Разомкнутых объятий» становится двойственность (даже в именах), синоним которой — кино, условно и одновременно правдоподобно дублирующее саму жизнь. Все действующие лица так или иначе связаны с кинопроизводством. Насыщая свою работу подробностями из творческого цеха и автоцитатами, Альмодовар раскрывает характеры главных героев и знакомит нас с второстепенными персонажами. Мы смотрим не один, а целых три фильма. Матео Бланко называет себя Гарри Кейном, недвусмысленно намекая на героя «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса (1941). Комедия Матео — «Девушки и чемоданы» — на деле является адаптацией альмодоваровских «Женщин на грани нервного срыва» (1988), в которой Лене достается образ, отсылающий к Пине из оригинальной ленты. Эрнесто Мартель-младший (позднее он переименуется в Рея Икс), будто преданный фанат с рентгеновским лучом, по просьбе отца следит за развитием отношений Матео и Магдалены, создавая документалку.
Одна из самых ярких и запоминающихся находок Альмодовара в «Разомкнутых объятиях» — устройство кульминационной сцены. Эрнесто Мартель одну за другой жадно смотрит записанные сыном пленки, а под боком чти́ца по губам расшифровывает речи влюбленных. Камера, которая оказывается свидетельницей измены, символизирует значение изображения, а специалистка, озвучивающая немой вуайеризм, подчеркивает ценность звука. В какой-то момент в комнату заходит Магдалена и становится позади Мартеля. Он, богатый мужчина средних лет, купивший любовь молодой женщины, оказывается в яростном оцепенении. Обе Лены — стоящая за спиной Мартеля и глядящая прямо на него с экрана — просят Мартеля оставить слежку и прекратить претендовать на взаимность героини. Это очень виртуозный и эффектный прием, вновь отсылающий к дублированию реальности.
Занятной частью продолжения профессиональной темы является стремление автора вписать в сюжет этапы стадии кинопроизводства: от зарождения идеи до монтажного стола. Именно на последнем ставится сильный акцент ближе к финалу картины. В «Разомкнутых объятиях» выступивший в роли продюсера Эрнесто Мартель мстит Матео Бланко, самовольно монтируя «Девушек и чемоданы» в отсутствие режиссера. Спустя годы незрячий Матео случайно натыкается на свою ленту, смотря телевизор. У него не было возможности подготовить проект к прокату, и он приходит в ужас от выбранных за него дублей, изуродовавших все произведение. Так Альмодовар отдает дань значению монтажа.