Режиссер: Мишель Хазанавичус
Страна: Франция
Год: 2017
Закрыть Каннский кинофестиваль, жениться на музе, решиться на бунт и создать новое движение в кино-искусстве. Саркастичный или иронический взгляд на французского режиссера «новой волны» — Жан-Люка Годара — выплеснул на зрителей Мишель Хазанавичус в работе «Молодой Годар».
Сначала разберемся, кто такой Годар, и почему при жизни о нем уже снимают фильмы. Имя Жан-Люка в тусовке кинолюбителей ассоциируется с французской «новой волной». Он уверенно шел на создание нового жанра, в котором есть место импровизации, свободе и множеству отсылок. Кино-аллюзии Годар делать умеет — свою карьеру в зрелищном мире он начинал будучи критиком — и уж точно знаком с историей кино. Потом все завертелось и вот к скептичному французу в руки попадает камера. Результатом стал дебютный фильм «На последнем дыхании» 1960 года выхода. Десятилетия, когда в стране завоевывает популярность новая французская волна. Узнаваемой фишкой Жан-Люка Годара стало использование для отсылок максимума пространства в кадре — он изображал их на плакатах, афишах, газетах, рекламках, в репликах актеров.
Приверженцы этого движения избегали предсказуемости повествования, а его главной движущей силой стали журналисты и кинокритики. Не удивительно, что Годар оказался среди Жака Риветта, Эрика Ромера и Франсуа Трюффо. «Новая волна» стала фундаментом для известного сегодня авторского кино в Европе, Америке и Японии. Режиссеры создавали контент максимально реалистичный и индивидуалистский, а приевшуюся коммерциализованность выкидывали в урну. Фильмы, созданные во времена движения кинематографистов конца 50х-60х годов, стали примером, на котором формировались независимые американские режиссеры. Их имена мы точно знаем: это Роман Полански, Мартин Скорсезе, Джим Джармуш, Бернардо Бертолуччи и новоиспеченный любимец публики Ксавье Долан.