Байопик «Джеки» построен по принципу повествования от первого лица в попытке восстановить очередность бесконтрольных тягостных воспоминаний. Картина состоит из двух частей, дополняющих, но при этом поспешно перебивающих друг друга: интервью в линейном повествовании то и дело сбивается на флешбеки самой страшной недели в жизни Джеки. Вскоре после далласской трагедии первая леди (Натали Портман) пересказывает беллетрезированный фрагмент своей биографии в продолжительном интервью журналисту Life (Билли Крудап).
Надо сказать, что скорость, с которой события разворачиваются на экране, просто захватывает дух. После трагедии в Далласе проходит всего неделя, а репортеры (в первую очередь Крок и Мерриман) в своих статьях уже сравнивают Джона Ф. Кеннеди с запылившимся артефактом, который следует задвинуть на полку истории. Джеки готовит траурную церемонию и осознает: все, что связано со временем правления мужа, его личностью и окружением, постепенно начинает обрастать досужими домыслами и превращается в миф. После беседы с журналистом Life в контексте обсуждения администрации президента Кеннеди воскресает легенда, которую создала сама первая леди. Правление Джона Фицджеральда Кеннеди длилось всего два с небольшим года. Роберт, брат покойного президента (Питер Сарсгаард) выражает неуверенность в том, какая память останется о Джоне. Запомнят ли его как человека, который разрешил кубинский ракетный кризис, или же как того, кто стал его причиной? Джеки изо всех сил старается сделать так, чтобы в первую очередь люди знали о возвышенных идеалах, в которые свято верил ее муж, о его величии и уникальности. Для Джеки было важно превратить и собственный пережитый опыт в миф. Партитурой конца этой эпохи она выбрала любимую Джоном песню из мюзикла о Рыцарях Круглого стола короля Артура, чтобы, даже когда у власти окажутся другие великие президенты, никто не забывал, что на «короткий блестящий момент был Камелот».
Продолжив идею Даррена Аронофски (на начальных этапах в режиссерском кресле находился именно Аронофски, но впоследствие стал сопродюсером картины), Пабло Ларраин представил художественную версию головокружительного калейдоскопа из реконструкции репортажей, воспоминаний и архивных снимков. На протяжении всей ленты мы оказываемся свидетелями глубокой рефлексии о месте в истории, что помогает ощутить раздробленное состояние героини. Думаю, эта работа может считаться одной из лучших в актерской карьере Натали Портман.
Большую часть экранного времени ручная камера и 16-мм объектив Стефана Фонтена демонстрируют крупные планы портретов Джеки, которую наполняет тревога, опустошенность и боль. Язык тела, манеры и особенности речи актрисы передают полное замешательство и разочарование женщины, которой сразу же после смерти супруга пришлось окунуться в решение неоднозначных политических вопросов. Ларраин под микроскопом изучает горе миссис Джеки Кеннеди, которая была вынуждена иметь дело с представителями СМИ и персоналом, рассказать детям о случившемся, не используя слово «смерть», планировать государственные похороны, переезжать из Белого дома и улучшать общественный образ супруга — и все это одновременно. Портман изобразила на экране измученную, но стойкую женщину, отчаянно пытающуюся защитить наследие своего мужа на мировой арене, сохраняя имидж достойной первой леди.