Несмышленые мятежники искали женской плоти и халявной выпивки, а наткнулись на лик всевидящего Космоса и аритмичную неземную музыку, от которой барабанные перепонки закручиваются эшеровской лестницей. Гости с других планет, подчиненные чрезвычайно строгой иерархии, прибыли на Землю и заселились в стремной двухэтажке на отшибе Кройдона отнюдь не ради сувениров и магнитиков на холодильник. Пришельцы проводят таинственные ритуалы, читают стихи без рифм и сливаются в едином экстазе, лаская своими телами, обтянутыми в яркий латекс, туловища ничего не осознающих землян. Процедура прерывается, когда одна из чужаков, нерадивая «аэлиточка» Зан, неожиданно для всех проникается вольными идеями панк-движения и, оскалив зубы начальству, выбивает у надзирателей «исключительное разрешение на 48 часов уникального опыта». Отпустили погулять, то бишь. Ну и пускай отрывается девчушка — все равно через двое суток ее поглотят старшие сородичи. Просто потому что так принято. Просто потому что на каннибализме завязана жизнь всей колонии.
Так поспеши же, Зан, пока мамочка не сожрала тебя заживо! Постижение загадочного земного панка в компании трех оболтусов, один другого страннее, выливается в параллельно-перпендикулярную самой себе комедию формата coming-of-age. Перетянутая эластичным бинтом стиля, картина Джона Кэмерона Митчелла сжимает мирское до размера гитарного медиатора, выводя на передний план визуальное противостояние инопланетной психоделики и приземленной эстетики замызганного лондонского андеграунда.
На дворе 1977-й — год, когда средний класс отмечал 25 лет пребывания королевы Елизаветы на престоле, пока молодые анархисты, поклонявшиеся глэму New York Dolls, жгли буквари и прожигали юность под ритмический рисунок четыре четверти. Настоящая вера, как известно, всегда заканчивается самоубийством, настоящая любовь — всего лишь сексуальная патология, а настоящий панк — это миндалина цианида, что планомерно растекается по венам общества потребляемых и потребляющих.
Этим и упивается Зан, существо из космоса, зверь иной плоскости, когда тусуется с троицей гонимых отовсюду аутсайдеров. Она начинает понимать, почему человеки так сильно цепляются за свои короткие и бестолковые жизни. Ибо мертвец не сможет кромсать одежду, подглядывая фасоны у панк-дизайнера Вивьен Вествуд. У трупа не получится вопить в микрофон песни без стыда и без содержания, подобно Джи-Джи Аллину. Не получится у усопшего давиться остывшей картошкой фри в забегаловке и целоваться при свете фонарных столбов. Зан, подчиненная радикальному инопланетному уставу, забрасывает крючок в глубокий омут чувств — противоречивых, иррациональных и оттого притягательных. Настолько, что великое скитание по галактике под патронажем высшего разума меркнет на фоне самой обычной пьянки в окружении похотливых первокурсников.