В «Ведьме» религиозные мотивы формируют противостояние Христа и Дьявола: здесь нашлось место изгнанию, падшему ангелу и служению Антихристу. В «Маяке» вера не играет главную роль, позволяет поставить важный акцент — герои не надеются на Бога, а боятся его. В обеих картинах ритуал ощущается как кочка на ровной дороге, от которой становится некомфортно.
Если очень постараться, в сюжете можно разглядеть библейские отсылки. Как уже было упомянуто выше, Томасина вполне может сойти за падшего ангела, которого изгнали не только из общины, но и из собственной семьи за мнимую причастность к черному колдовству. Зато после утраты родственников девушка принимает свою настоящую сущность, действительно становясь одной из ведьм. В «Маяке» дело обстоит сложнее: сама лампа становится запретным плодом Томаса-младшего после того, как ему не разрешают подниматься к ней. Томас-старший вовсе ведет себя как ревнивый муж, называет маяк своей единственной любимой женщиной и по ночам занимается некоторыми непотребствами. Персонаж Паттинсона решает, что его единственное спасение — в загадочной лампе, которую надо завоевать любой ценой. В данном случае, ценой жизни ради маяка, в котором вряд ли что-то есть. Сам Эггерс в сценарии не написал, что именно Томас-младший видит в финальной сцене, но подробно описал эмоции, состоящие из ужаса и отчаяния.
Состояние отчуждения, в котором оказываются герои, ставит их лицом к лицу с высшими силами и явлениями, которые они не в силах объяснить. Дьявол в «Ведьме» показан в классическом образе черного козла, в то время как гнев Нептуна в «Маяке» проявляется в страшном нескончаемом шторме и полубредовых видениях героев. Они проделывают странный путь, пункт назначения которого неизвестен, зато у него есть точка невозврата. Люди во все времена оправдывали необъяснимое высшими силами, будь то карой божьей или дьявольским грехом. Однако если посмотреть на происходящее не пристрастным к мифологии и религии взглядом, открывается совсем другая реальность: персонажи сами загоняют себя в угол, бегут от мира, оставаясь наедине с собственными тайнами и страхами.
Отсюда рождаются мифические существа, влияние которых редко является отрицательным — назовем их своеобразными проводниками. Эггерс инверсирует человеческое восприятие мифических существ, которые исконно вводили в ужас и отторгали. В его фильмах твари приводят в спасительное пристанище и воздают по заслугам. Козел, который весь фильм был ни то галлюцинацией, ни то животным-изгоем, в итоге оказывается самим дьяволом и приводит героиню на шабаш, где ведьмы принимают ее в свои ряды. Русалка становится персонажем с наркотическим эффектом: она пугает героя, возвращая его к самым страшным воспоминаниям, но, одновременно, утоляет похабные желания и доводит до состояния иллюзорной эйфории, в которой нет ни проклятого маяка, ни смердящего деда.