Действие в фильме разворачивается в контексте обстоятельств времени. Атмосферный звук вырабатывался за счет музыки неповторимого Эдуарда Артемьева, перемежавшейся с такими эпатажными брейк-хитами как «Rockit» — B.T. & The City Slickers.
Выразитель идей был выбран. Как же обстояли дела с идеалами? Никак. Их попросту не было. По ходу сюжета, в ленте все ярче проявляется «потерянность» молодёжи как следствие глобальных перемен в жизни страны. Меняется мироощущение и расширяются границы потребностей: молодые люди становятся более требовательными, более амбициозными, у них появляется желание «иметь от жизни всё». Но какой ценой? Какими путями и способами?
Ответы не исходят ни от типичной районной компании друзей главного героя, ни от гламурной тусовки главной героини. Иван оказывается среди сверстников белой вороной. Ему не удается найти решения семейных и социальных проблем: общий язык с матерью не найден, адаптации в социуме не происходит. Ведь, чтобы чего-то достичь, нужно во что-то верить. Не зря же главным вопросом в фильме становится фраза — какая у тебя мечта?
Затрагивая серьезные темы, фильм часто и довольно искрометно улыбает. Однако уже к концу, становится понятно, что жизнь героя так и не устроена и решения проблем не предвидится, улыбку сменяет легкая грусть.
Когда «Курьер» был завершен, на съемки внезапно приехал тогдашний первый секретарь московского горкома Борис Ельцин. Карену Шахназарову пришлось имитировать творческий процесс, но пленку ради такого гостя тратить не стали, помельтешив для виду с выключенной камерой. Оценив декорации, Борис Николаевич выдал: «Жизненно». Слова, тогда еще будущего президента, часто вызывали споры и несогласие, но здесь, как ни странно, с ним вполне можно согласиться.