Двенадцатая картина итальянского режиссёра не только погружает зрителя в мир ускользающих тайн, но и заставляет буквально съёживаться – открытые пространства, которые демонстрируются во многих сценах, давят, оказывая поистине психоделическое воздействие. Используя излюбленную киноформу антидетектива, постановщик ведёт неспешный рассказ о людях, проживающих в Лондоне и о самом Лондоне – центре новомодных для того времени общественно-культурных течений.
Большое внимание автор уделяет цвету и свету – не зря итальянца всегда называли настоящим кинохудожником. Антониони говорил: «Я не думаю, что фильмы нужно снимать ради зрителей, денег или популярности. Фильмы, по-моему, нужно снимать ради красоты, и это, как мне кажется, лучший способ быть искренним в своей работе». «Фотоувеличение», без сомнения, снято красиво. Вместе с тем фильм содержит в себе сложные визуальные метафоры и непростые приёмы – это его внутренняя красота, его хребет, на который крепится всё остальное. Завуалированно противопоставляя материальное духовному, сомнению подвергается сама реальность происходящего.
Вот Томас, поддавшись внезапному душевному порыву, покупает огромный пропеллер. Зачем? Просто для того, чтобы в доме была новая вещь. Вот главный герой попадает на концерт группы The Yardbirds. Те играют песню «Stroll On», в финале которой Джефф Бек (семикратный обладатель премии «Грэмми» вместе со своим коллективом принял участие в съёмках ленты) разбивает свою гитару. Томас первым из зрителей забирает то, что от неё осталось. Толпа готова растерзать фотографа, чтобы только отнять у него драгоценный «трофей». Он вынужден спасаться бегством. Однако на улице, вне стен душного помещения, люди словно бы трезвеют и резко отстают от преследуемого. Теперь гитара никому не нужна.