При любых обстоятельствах деятельность напарников не является законной, а потому привлекает внимание полиции и детективов, которые выслеживают подельников уже не первый месяц и грезят их поимкой. Отыскав организаторов подпольной детоторговли, Су-йонг не отказывается от идеи передать ребенка в другую семью, но изъявляет желание сопроводить продавцов и понаблюдать за процессом, попутно согласовывая кандидатуры будущих родителей. Так, «Посредник» оборачивается умилительным, несмотря на элементы криминального фильма, роуд-муви, где автор, пребывая во всепрощающем расположении духа, не пересыщает картину драматическими нотами и преподносит зрителю историю о моральном выборе и его последствиях, о непроработанных проблемах и их решении, о необходимости следовать дорогой взаимопонимания и принятия друг друга.
Сюжет фильма не опирается на исторический контекст, хотя появившийся в первых кадрах Сон Кан-хо в пасторском одеянии отсылает зрителя к событиям начала 2010 года. Именно тогда в Сеуле священник местной церкви Ли Йон-рак встроил в стену храма бэби-бокс в качестве ненавязчивого предлога отчаявшимся родителям оставить ребенка на попечение других людей, не причиняя тем самым вреда здоровью малыша. Над сценарием же Корээда работал около пяти лет. По ходу повествования режиссер в отсутствие какого бы то ни было морализаторского тона рассказывает историю, акцентируя внимание на диалогах героев и их откровениях. Автор тонкой нитью пронизывает канву фильма темами своих же культовых работ и во многом продолжает их традиции. Режиссер говорит со зрителем о человеческих взаимоотношениях, возникающих не только внутри семьи, а внутри вообще любой ячейки социума, объединенной какой-либо идеей. Даже если эта идея заключается в незаконной передаче новорожденного из рук матери в новую приемную семью.