«8 женщин» — это, прежде всего, мюзикл-водевиль с элементами детектива. Перемена мест слагаемых в данном уравнении заметно отражается на итоговой сумме. Каждая героиня располагает персональным музыкальным номером с танцем и заедающим французским шлягером на фоне. Поначалу песни и пляски в доме, чей владелец ещё не успел остыть после общения с острейшим ножом, могут сбивать с толку, но такие перформансы сравнительно быстро синхронизируются с ритмикой ленты. Заедающие «Toi jamais», «Pile ou face» и «Mon amour, mon ami» не только вносят разнообразия в сыскную рутину, они прекрасно раскрывают характеры протагонисток. Особенно в тех случаях, когда певческая миниатюра соседствует с пикантным твистом, новой зацепкой, всплывшими на поверхность подковёрными «амурами" или внезапный каминг-аутом.
Контрасты, преобладающие в структуре здешнего детектива, проецируют на зрителя ветреное и весьма приподнятое настроение. Поиски преступника в тесном семейном кругу вызывает у героинь нешуточный азарт, сравнимый больше с шальной детской игрой, нежели с взаправдашней уголовщиной. Театральные корни сценария дают о себе знать — актрисы перекидываются возвышенными светскими изречениями, энергично утрируют каждый, даже самый незначительный жест и без всяких стеснений переигрывают. «8 женщин» напоминает склейку из огромного количества разминочных дублей, когда каст, задорный и заведенный, передается актерскому ремеслу с небывалым градусом озорства. Заметно, что Озон стремится преподнести отснятый материал как вещицу не серьёзную, даже наполовину не осознающую бремени, возложенного на него словом «детектив» в жанровой графе.
И смех, и грех — «8 женщин» кричит о собственном легкодушии, не забывая при этом блеснуть поучительными высказываниями. Чем ближе зритель подбирается к развязке, тем заметнее комедийный напор сдаёт перед обволакивающим трагикомедийным эффектом. Игры играми, а козням, проворачиваемым роднёй бедняги Марселя, позавидует даже королевская знать эпохи дворцовых переворотов. Лента Озона обращается к зрителю с предостережением: «Женская красота — страшная сила. Женская хитрость — оружие массового поражения, которое надобно упомянуть в Женевской Конвенции».
«He only had himself to blame» — причитала Вэлма Келли, персонаж известного мюзикла «Чикаго», пребывая в местах не столь отдалённых. В работе Франсуа Озона ее утверждение «Он сам во всём виноват!» из язвительного утверждения транспонируется в насущный вопрос. Может статься, именно Марсель в ответе за то, что довёл до белого каления почти с десяток сообразительных интриганок? Как бы там ни было, почтенная Редакция не старается углядеть в данной ленте ни следов женоненавистничества, ни уличений в массовом абьюзинге. И вам не советует.